Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
школа - Методическое домино «Что значит быть здоровым»
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  МОБУ СОШ №7   имени Героя России И.В. Ткаченко

                                               
Суббота, 25.11.2017, 01:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическое домино «Что значит быть здоровым»

12.04.2017г. на базе ресурсного центра «Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей саморазвитию учащихся и педагогов» прошло мероприятие Методическое домино «Что значит быть здоровым».

Уже доказано, что здоровье человека — это не только отсутствие болезней и физических недостатков, а это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Исходя из определения Всемирной организации здравоохранения, мы можем определить основные составляющие здоровья человека:

  • Физическое здоровье – здоровье тела,
  • Социальное здоровье – условие жизни человека, его труда и отдыха,
  • Психологическое (духовное) здоровье – здоровье разума.

Как школа может повлиять на формирование здорового образа жизни, учащегося?

Обращаясь к словам Н.К. Смирнова «Учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше чем врач», следует отметить, что значительным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

В параллели 1-4 классов учитель 3а класса - Богун Галина Афанасьевна провела классный час на тему «Здоровье – это здорово». Эпиграфом классного часа стала фраза «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». В начале мероприятия ребята составили из разрезных карточек слова «Здоровье», определили тему классного часа, поставили перед собой задачи и вопросы, на которые хотели бы найти ответ. Цветик – семицветик, который мог выполнить лишь 1 самое заветное желание, помог детям определить, что для них наиболее важно в жизни. Выбрав из множества карточек те, что характеризуют здорового человека, ребята вывели формулу здоровья. Учителем была организована работа в группах, где ребята смогли составить меню правильного питания, почувствовать себя в роли диетологов. Кроме этого каждая группа была отдельным центром, который рассматривал разные составляющие здоровья и их влияние на общее здоровье человека – физическое и психическое. 1 группа составляла режим дня, 2 группа отвечала за здоровое питание, 3 группа рассматривала влияние соблюдений правил личной гигиены на здоровье человека. Каждый центр защищал своё исследование. Итогом классного часа стало составление кластера.

Симьян Ирина Николаевна – классный руководитель 8а класса провела час общения «Будьте здоровы!». Классный руководитель организовала работу учащихся в группах, каждая из которых проводила мини-исследование. В ходе работы ребята выявили факторы, влияющие на здоровье. Они с большим интересом участвовали в экспериментах, организованных учениками-экспертами:

  1. Ничего не вижу.
  2. Ничего не слышу.
  3. Ничего не ощущаю.

В итоге учащиеся сделали вывод о том, что здоровье – это гармония с природой и самим собой.

В конце занятия была организована рефлексия входе, которой необходимо было продолжить фразы:

Я хочу быть здоровым, для того чтобы…

Я желаю тебе здоровья, потому что…

Чтобы быть здоровым нужно…

Комарова Ирина Ивановна – классный руководитель 11б класса организовала Лабораторию «Творчество и здоровье», где познакомила присутствующих с техникой работы – Апсайклинг. Старое ремесло с новым названием стремительно набирает популярность в среде, озабоченной экологическими проблемами. Это хобби претендует на звание единственного и самого экологичного способа сберечь города от превращения в свалку, особенно там, где проблема переработки мусора не решена на государственном уровне. У апсайклинга много направлений, обусловленных материалами, которые предназначены для переработки. Самые популярные и доступные - это бумага, пластик, текстиль, древесина. Ирина Ивановна провела мастер-класс и показала гостям, как из старых журналов можно сделать фото рамку. Так же присутствующим была представлена коллекция «Четыре стихии» (все модели сшиты из вышедших из использования материалов)

  • педагог-психолог школы Малинина Нина Анатольевна проводила интерактивную игру в технике психосоматического подхода «Визуализация феномена обиды». Педагоги познакомились с феноменом обиды как комплексной манипулятивной реакцией, обсудили, к каким психосоматическим заболеваниям могут привести застарелые длительные обиды. Для визуализации феномена обиды Нина Анатольевна приготовила «коктейль обид», а добровольцы попробовали проделать обычные повседневные дела, не выпуская этот коктейль из рук. Обсуждение предположений, как можно поступить с обидами, чтобы они не мешали жить, привело к выработке нескольких конструктивных вариантов поведения. В заключение игры Нина Анатольевна провела рефлексию, предложив расстаться со всеми обидами, надув воздушный шарик и лопнув его.

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наши опросы
Сколько времени ты уделяешь домашнему заданию?
Всего ответов: 87
Это интересно!
Школьная пресса
Портал школьной прессы России
КИМы

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz