Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
школа - Психолог - родителю
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  МОБУ СОШ №7   имени Героя России И.В. Ткаченко

                                               
Суббота, 25.11.2017, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолог - родителю

,

Нередко родители, получая результаты психологической диагностики, недоумевают, почему у их ребенка повышенная тревожность. А ведь повышенная тревожность ребенка – повод задуматься о том, насколько благополучны отношения в семье, насколько правильно выбран путь воспитания, ведь общая тревожность детей не всегда обусловлена только лишь школьными факторами.

Причиной тревожности может быть то, что ребенок не в силах   соответствовать тем требованиям, которые ему предъявляют папа и  мама. Ребенок не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все.

Чтобы избежать   критики взрослых, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию.  Все это  вовсе не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

 Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка, чаще  называть   ребенка по имени.   Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал. Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление.

 Полезно снизить количество замечаний, ведь большинство замечаний можно  и  не делать: они  не приносят пользы,  или  только вредят ребенку.    

 Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя!").  Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

 Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства.

 Родители тревожного ребенка должны быть единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его.  Взрослым следует избегать противоречий в своих действиях, словах, поступках.

Необходимо доверять ребенку. Недоверие порождает тревогу, неуверенность, внутренние конфликты.   Честность, доверие, безусловное принятие – основа эмоционального благополучия ребенка. Он должен знать: он хороший, любимый. Важно сохранить эмоционально глубокие отношения с ребенком для оказания ему помощи и поддержки.

Помогать ребенку находить ситуации, в которых он будет успешен. Хвалить его чаще, быть щедрым на проявления любви и ласки. Повышать самооценку ребенка.

 Научиться распознавать проявления тревоги ребенка, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, что он не может выполнить.

Слабым местом тревожных детей часто является повышенная утомляемость.   Проявлениями тревожности могут быть агрессивность или апатия, что является следствием  завышенных или непоследовательных требований.  Нельзя отвечать агрессией на агрессию детей. Нельзя при апатии ребенка пытаться расшевелить его насмешками, укорами, ложными обещаниями.  Необходимо учитывать, что тревожный ребенок сам находит какой-то способ борьбы с тревогой, например, фантазии.  

Оказывать поддержку, проявлять искреннюю заботу о ребенке, чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.

Полезным будет поручать выполнение  посильных  заданий.  Их успешное выполнение способствует обретению чувства уверенности в своих силах, повышению самооценки.

Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач  ребенка, сравнения  своего ребенка  с его друзьями, одноклассниками,   это способствует возникновению страхов, повышению тревожности, снижению  школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов.  

Помните, что существует множество разных способов воздействия на ребенка, но крики и физические наказания – недопустимы! Они унижают и создают ощущение угрозы, опасности и страха.

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наши опросы
Сколько времени ты уделяешь домашнему заданию?
Всего ответов: 87
Это интересно!
Школьная пресса
Портал школьной прессы России
КИМы

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz