Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
школа - Структура и органы управления образовательной организацией
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  МОБУ СОШ №7   имени Героя России И.В. Ткаченко

                                               
Пятница, 22.09.2017, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений, филиалов и представительств  школа не имеет.

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ  и Уставом МОБУ СОШ № 7 и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

      Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 Формами коллегиального самоуправления в Учреждении являются:

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Общешкольная конференция;

- Совет старшеклассников;

- Школьная детская Республика «Семиград»

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень.

Непосредственное управление осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный на эту должность органом, осуществляющим функции  и полномочия учредителя. Директор  Русинова Наталья Владимировна тел. 55-2-50 – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Управляющий совет школы (председатель Азнабаев Вадим Гималдинович) –  является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, её работников, учащихся, их родителей. В своей деятельности Управляющий совет Школы руководствуется Положением об управляющем совете.

Компетенция Управляющего совета:

  - определение основных направлений развития учреждения;

   - повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;

  - содействие созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

- вносит на рассмотрение Учредителя  предложения по изменению или дополнению устава Учреждения в части определения: порядка и оснований отчисления обучающихся;

 режима занятий обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения; порядка предоставления платных образовательных услуг; порядка регламентации и оформления отношений Учреждения обучающихся и их родителей (законных представителей); структуры, порядка формирования органов управления Учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности; прав и обязанностей участников образовательного процесса.

 - согласовывает по представлению директора учреждения: изменение или дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением; изменение или дополнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

- вносит директору Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; направлений расходования средств, привлекаемых Учреждением из внебюджетных источников; выбора из утвержденных федеральных перечней учебников,  рекомендуемых (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- принимает решение о введении  единой формы одежды для обучающихся;

- рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, состояния здоровья и воспитания обучающихся;

- координирует деятельность  общественных( в том числе детских) объединений, не запрещенную законом;

- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, председателем педагогического совета является директор школы, из состава Педагогического совета выбирается секретарь.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

 - утверждает образовательную программу;

  - утверждает положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

 - утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с Управлением образования;

 - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

 - утверждает учебные планы и программы

  - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 - принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной и итоговой аттестации;

   - принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения, продолжение обучения в форме семейного образования,  экстерната;

 - решает вопросы о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;

  - принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения за совершение противоправных действии, за грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждени

 - обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

 - принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

 - представляет обучающихся на стипендии, учрежденные Мэром города Тынды;

  - обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

  - избирает делегатов на Общешкольную конференцию.

Педагогический Совет работает по плану работы школы. Заседания Педагогического совета созываются не реже 4 раз в год.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива.  Общее собрание работников школы является коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников  на участие в управлении школой.

К компетенции общего собрания работников школы относятся:

  - избирает представителей от работников Учреждения в Управляющий Совет Учреждения;

  - утверждает характеристики педагогических работников, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации»,  почетному знаку «Почетный работник общего образования» и другим наградам;

 - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  - обсуждает вопросы, связанные с трудовой дисциплиной.

Собрание образуют работники школы всех категорий и должностей, для которых школа является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня. Председатель собрания, избираемый для его ведения из числа членов собрания, имеет при голосовании один голос. Из числа присутствующих на собрании избирается секретарь собрания, который ведет протокол. Секретарь собрания принимает участие в его работе на равных с другими работниками условиях.

Полномочия  работников Учреждения осуществляются общим  собранием работников Учреждения.  Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

Общешкольная конференция:

Полномочия Общешкольной конференции:

  - определяет основные направления развития Учреждения в целях совершенствования и развития образовательного процесса;

    - рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;

  - при необходимости создает временные комиссии, определяет их полномочия;

  - заслушивает отчет Управляющего Совета школы, Публичный отчет директора Учреждения о проделанной работе.

 В состав Общешкольной конференции входят делегаты от каждой категории участников образовательного процесса. Родители избираются на классных родительских собраниях (по 5 человек от каждого класса), обучающиеся избираются на собраниях классных ученических коллективов (по 2 человека от каждого 8-11 класса), педагоги избираются на заседании Педагогического совета в количестве равном количеству классов в Учреждении.

Заседание Общешкольной конференции правомочно, если на заседании присутствует не менее двух третей делегатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории делегатов. Делегат Конференции может потребовать обсуждения любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть делегатов.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе; Новикова Инна Михайловна, Поваляева Наталья Николаевна, Золотарева Екатерина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Судакова Олеся Геннадьевна. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. МО учителей:

русского языка и литературы, руководитель Пастухова С.А.;

математики, физики, информатики, руководитель Миненкова Н.В.;

 естественного цикла, руководитель Сидоренко Т.К.;

начальных классов, руководитель Богун Г.А.;

физической культуры,  руководитель Бахмат Г. Н.;

эстетического цикла, руководитель Радаева Е.П.;

истории и обществознания , руководитель Шаповал В.А.;

английского языка, руководитель Головко И.В.

 

Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

 

Творческие группы:

1.Проектирование школьного двора - руководитель Сидоренко Т.К., учитель биологии, Заслуженный учитель России, высшая квалификационная категория, победитель НПО.

2. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в начальной школе – руководитель Афанасьева Л.В., учитель начальных классов,  первая квалификационная категория, призер областного конкурса.

3. Научное общество школьников» - руководитель Малинина Н.А., педагог-психолог, высшая квалификационная категория

4. Классный руководитель в начальной школе - руководитель Теремасова Т.М., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

5. Конкурсы педагогического мастерства - руководитель Короткова И.В., учитель начальных классов,  высшая категория, Победитель НПО, Почетный работник РФ

6. Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО -  руководитель Князькова Г.А., высшее образование, высшая категория, призер НПО.

7. Пилотная площадка «Российское движение школьников» - Бырыкова А.В., учитель русского языка и литературы, молодой педагог.

8. Школьная служба медиации (примирения) - Бондарь Г.А., социальный педагог, первая квалификационная категория.

9. Формирование ценностей здорового образа жизни у школьников - Разенко Н.Г., учитель физической культуры, высшая категория.

10. Преемственность: ДОУ –ШКОЛА» -  Носоченко Г.А., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

11.  Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО - Теремасова Т.М, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

 

Школьный музей

Руководитель Шаповал Вера Алексеевна, высшее образование, Бурятский педагогический институт, 1982, стаж 32 год, высшая квалификационная категория.

Школьная библиотека

Заведующая библиотекой - Саяпина Н.В.

Бухгалтерия

Главный бухгалтер - Есина С.В., высшее образование

Четвертый уровень – учащиеся.

На базе школы функционирует структура  ученического  самоуправления.           

Совет старшеклассников

     Совет старшеклассников формируется из представителей 9-11 классов путем свободных выборов по 2 человека от каждого класса. Из их числа выбирается председатель Совета и его заместитель. Члены Совета координируют работу комитетов: по науке и образованию, по культуре и досугу, здравоохранению и спорту, по печати и информации, по труду. Комитеты планируют работу на один год и отчитываются о выполнении плана в конце года. Совет старшеклассников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

 Совет старшеклассников выполняет функции:

 - представляет школьный коллектив в общественных организациях;

  - разрабатывает программу деятельности первичных коллективов 8-11 классов;

  - планирует и проводит различные коллективные творческие дела;

   - организует волонтерское движение;

  - организует и координирует конкурсы на звание: «Класс года», «Спортсмен года», «Ученик года».

     Школьная детская республика «Семиград» (далее – ШДР) – самостоятельная организация, действующая в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Устава ШДР, зарегистрированного областным советом Амурской областной детской организации «Амурчата» 13.09.1998, регистрационный номер «28».

            Деятельность ШДР направлена на привлечение общественного внимания к проблемам детей, воспитание гражданственности и любви к Родине, развитию общественного детского движения. ШДР состоит на основе детского членства. Членами ШДР могут быть обучающиеся 1-7 классов.  Высшим органом ШДР является слет, который созывается один раз в год. Слет принимает Устав ШДР и изменения в нем, избирает президента ШДР, заслушивает отчет Совета ШДР. В период между слетами действует Совет ШДР, который рассматривает вопросы о приеме  в члены и выходе из ШДР, вырабатывает общие программы деятельности, утверждает награды и поощрения.  Во главе ШДР стоит президент, который возглавляет работу трех министерств:

                   - министерство гласности;

                   - министерство просвещения;

                   - министерство культуры и правопорядка.

     Прекращение деятельности ШДР осуществляется путем реорганизации либо ликвидации. Решение о ликвидации принимается Слетом 2/3 голосов делегатов, а также по другим основаниям, установленным законом.

 

Положение о структурных подразделениях.

Положение о педагогическом совете школы

Положение об общем собрании

Положение о совете отцов

Положение о Совете старшеклассников

Устав ШДР «Семиград»

Положение об общешкольной конференции

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наши опросы
Сколько времени ты уделяешь домашнему заданию?
Всего ответов: 84
Это интересно!
Школьная пресса
Портал школьной прессы России
КИМы

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz